Лана Бэллот


Мы начинаем знакомить вас с членами жюри нашего "Первого онлайн конкурса".

Сегодня расскажем о прекрасной американской художнице русского происхождения Лане Бэллот. Представляем вашему вниманию немного фактов из биографии художницы и интереснейшее интервью, которое Лана дала Национальному Сообществу Пастелистов России.


Лана Бэллот - современная художница работающая преимущественно в технике пастели, особенно заинтересованная в живописных возможностях этого материала. Начиная с глубокого наблюдения за цветом и тональностью, Лана, в то же время, не стремится к абсолютно точному воспроизведению реальности - ей гораздо важнее передать эмоции и впечатления, вызванные сюжетом, через спонтанность и выразительность штриха и насыщенность цвета.

Лана родилась в России, в Сибири, но большую часть детства прожила в Киргизии у высокогорного озера Иссык-Куль. Лана объясняет свой особый интерес к жанру пейзажа возможностью наблюдать и испытывать разные типы ландшафта, путешествуя с детских лет в Сибири и Средней Азии благодаря нескольким переездам её семьи и, позднее, участию в нескольких археологических экспедициях. В настоящее время Лана живёт в США в штате Нью Йорк, где океан и дюны являются её постоянным источником вдохновения. Лана продолжает знакомиться с новыми сюжетами для пейзажей во время её мастер-классов в США и в Европе.

Лана Бэллот является членом Общества Пастелистов Америки (Signature Member of the Pastel Society of America). Её работы получили награды в конкурсах и регулярно представлены в американских и международных выставках, включая ежегодные выставки Enduring Brilliance (PSA), Pastel USA (Pastel Society of the West Coast), For Pastels Only on Cape Cod и IAPS (Международная Ассоциация Обществ Пастелистов). Её пейзажи дважды вошли в число 100 лучших пастелей в ежегодном конкурсе Журнала Пастели (Pastel 100 by Pastel Journal). В 2017 году французский журнал Pratique des Arts опубликовал интервью с Ланой, “Paysages de Long Island”, посвященное её работам с тематикой этого острова.

История выставок и галерея работ на сайте ​lanaballot.com




Как складывался Ваш стиль?

Мне не довелось изучать живопись, когда я жила в России, но русские классики безусловно повлияли на мой интерес к реализму, внимание к нюансам цвета, состояниям природы, эмоциональному содержанию картин. На мой стиль в пастельной технике очень повлияло то, что я пришла к ней через живопись маслом. Пастель позволила мне работать подобным образом (слоями, от тёмного к светлому, и даже имитируя мазки кисти), но без растворителей и не переживая о красках, засыхающих на палитре. В первое время я абсолютно увлеклась этим свойством пастели и старалась достичь именно этого - сходства с картинами, написанными маслом. Очевидно, я добилась в этом успеха, так как многие, глядя на мои работы не могут поверить, что это пастель. В то же время, чем больше я работала с пастелью, тем больше я начинала понимать уникальность этого материала в плане цвета и использования текстуры основы. Особое впечатление на меня произвела книга Альберта Хэнделла о пейзажах пастелью. В его картинах меня покорил свет, текстура, а также смелость и решительность исполнения, сочетающиеся с тончайшим пониманием цвета. Я никогда не пыталась делать учебные копии, но в то время я просто впитывала его картины, рассматривая их каждый день - этой книге теперь нужен новый переплёт. Затем я открыла для себя много новых пастелистов через журнал Pastel Journal, издающийся в США раз в два месяца. Также, Facebook и Instagram - отличные ресурсы, если их правильно использовать (не отвлекаясь на весь другой шум). Я чувствую, что моими учителями были все те художники, и не только пастелисты, работы которых заставили меня о чём-то задуматься, что-то понять. Это не обязательно какие-то технические приёмы или теория. Это может быть что-то совсем не осязаемое, но намеренно или подсознательно, оно отражается на моих работах и стиле.

Какую бы картину Вы хотели иметь в своей коллекции, если бы имели такую возможность? ъ

Хоакин Соролья, Рыбак Из Валенсии.

Для чего художнику нужно участвовать в выставках на Ваш взгляд?

Любые выставки важны, и не только для профессионалов. Конкурсные выставки дают возможность начинающим художникам положить основу выставочный деятельности. Для галерей хронология выставок является доказательством того, что художник работает регулярно, а не раз в два года, когда муза посещает. Даже тем, кто “рисует для себя,” полезно участвовать хотя бы в некоторых выставках. Многие начинающие недооценивают свои навыки. Прохождение конкурсного отбора помогает им понять, что они достигли более высокого уровня, помогает быть увереннее в себе. Не надо бояться отказов. Они всегда будут, и нужно научиться не расстраиваться, не воспринимать это лично. Иногда работы, не прошедшие в один конкурс, проходят в другие и даже получают награды. Кто-то сказал, что если вы не получаете отказы, это значит, что вы не достаточно пробуете, не пытаетесь расти дальше. Выставки повышают статус художника, помогают быть замеченным и получить приглашения в галереи, участвовать в других важных событиях, интервью для публикаций. Важные выставки также привлекают внимание коллекционеров. Я смотрю на расходы, связанные с конкурсными выставками, как на стоимость рекламы. Участие в выставках помогает установить режим работы. В начале года я составляю список конкурсов, в которых я хочу участвовать. Даты подачи работ задают определённый ритм. Конечно важно быть реалистом и не запланировать слишком много. Я определяю самые важные конкурсы и несколько других, в которых я хотела бы участвовать, если у меня будет время приготовиться.



Расскажите, какие выставки в Вашей творческой жизни были наиболее интересны и почему?

Мне всегда очень интересны выставки посвящённые пастели или близкой мне тематике. Я живу рядом с Нью Йорком и могу лично посещать одно из важнейших событий в мире пастели - Ежегодную Выставку Общества Пастелистов Америки (PSA). Для меня всегда много значит, когда моя работа проходит по этому конкурсу.

В этом году я впервые еду на международную конвенцию сообществ пастелистов, IAPS, в Новую Мексику. Это целая неделя мастер-классов, возможность встретить старых и новых друзей, узнать о новых материалах. Мне очень приятно, что моя картина будет представлена на конкурсной выставке в течение конвенции. Конечно, моя первая индивидуальная выставка в галерее была самой важной для меня - подготовка, открытие и замечательные отзывы посетителей, интерес коллекционеров. И один забавный случай - с конкурсом Общества Пастелистов в Кейп Код, Массачусетс. Я проводила мой Мастер Класс в Тоскане, и из-за большой разницы во времени две ночи я не могла уснуть. На третью ночь уснула с помощью таблетки. В 2 часа утра меня разбудил телефонный звонок - сообщили, что моя картина получила приз «Лучшей работы» выставки. После этого спать я, конечно, не смогла, но не жаловалась.

Вопрос к Вам, как к судье: "По каким критериям Вы оцениваете картины художников"?

Для меня очень важны замысел, эмоция. Я хочу видеть, что именно заставило художника написать эту картину. Важно достаточное владение техникой рисунка, эффективность композиции и цветового решения - все, что нам позволяет передать наш замысел. Они могут принимать различные формы, в зависимости от стиля. Например, не каждый стиль требует классического рисунка, но это должно быть оправдано и по решению художника, а не из-за отсутствия навыка. В то же время, картина с какими-то небольшими техническими проблемами, может быть в целом более выразительной и сильной, чем работа, демонстрирующая только виртуозную технику.




341 views0 comments
  • Простая иконка Facebook
  • Простая иконка Instagram

Non-profit organization "National Pastel Society of Russia"

OGRN code 1187700020298 TIN 7714063744

info@pastelsociety.ru

Subscribe to newsletter

We welcome your participation in our projects!

Legal and accounting support is provided by the company "Premier-Partner"

© by National Pastel Society of Russia, 2020

All the paintings and images, displayed on this site, are the property of the artists and must not be used, changed or reproduced in any way without artist’s permission.